Неопубликованное письмо

Просматривая старые файлы, нашла письмо отправленное своему хорошему знакомому, ...
   
Сообщений: 1127
Просматривая старые файлы, нашла письмо отправленное своему хорошему знакомому, танцующему в Киеве. Мне показалось, что оно могло бы быть интересно не только ему.
"По поводу смещения акцента с груди на центр (при ведении). С тех пор, как я первый раз посетила семинар Пабло Инцы, который сразу сказал, что цент ведения совпадает с энергетическим центром человека (два пальца ниже пупка), у меня исчезли всякие сомнения по этому поводу. И не потому, что он так сказал, а потому, что я это сама почувствовала. Почувствовала, что, несмотря на контакт с партнером в районе груди, первый ответ на его намерение возникает именно в центре, который в свою очередь выталкивает свободную ногу. Мне кажется, что в прошлом году мы с тобой об этом вскользь говорили. По крайней мере, своих учеников, мы именно так и учим. И это не зависит от того, в каком стиле ты танцуешь - это общий момент для всех.
По поводу связи с партнершей. Чем больше я танцую и учусь, тем больше понимаю, что хороший танец возможен только при 100 процентном сотрудничестве партнеров. Знаешь, я тут недавно ходила на занятие контактной импровизации. Так вот там мне стало вполне очевидно, что партнер, который всегда только гнет свою линию, не готов ловить ответные посылы партнера (там взаимодействие бесполое), скучен точно так же как и партнер, который только отвечает на предложение, при этом, не внося ничего своего в танец. Для танго это тоже очень справедливо, хотя и менее очевидно. Сначала мы учимся быть настойчиво-определенными (партнеры) и внимательно-послушными (партнерши). Потом приходит время взаимодействия, когда наше участие в танце подразумевает общее внимание и общую инициативность. И это большой труд научиться и тому и другому на втором этапе. Возможно не все партнерши, с которыми ты танцуешь, уже перешли ко второй стадии в своем танцевании. Но они придут к этому, если будут развиваться правильно. А тебе со своей, партнерской, стороны необходимо развивать или, вернее сказать, оттачивать способность отвечать на инициативу партнерши.
Теперь по поводу Филиппо и непоняток от его визита. Странно, что ребята явно танцующие только в стиле милонгеро, приглашают преподавателя танцующего как минимум салон, а может даже и нуэво. Давно его живьем не видела, поэтому нет уверенности. Нет, мне было бы это понятно, если бы они хотели получить другой опыт. Но, судя по твоим словам, они не хотели услышать ничего нового, а только подтверждение уже известным им истин.Мне кажется это не совсем правильным. Идя на семинар, я точно знаю, что могу услышать что-то, с чем не смогу согласиться сразу. Но всегда пробую это на своем теле, и оставляю в своем арсенале только то, что могу применить, все остальное забываю до поры до времени, или продолжаю пробовать для осмысления. По крайней мере, попробовать то можно. А теперь по существу. Контакт и объятие в очень сильной степени зависит от стиля танцевания. В милонгеро объятие почти не раскрывается, контакт практически неразрывен. В салоне же и тем более нуэво объятие дышащее, контакт может присутствовать, а может все время меняться от полного контакта, до полного его отсутствия. Вот написала, и поняла, что словами это передать очень трудно. Слова "до полного его отсутствия" вовсе не означают на самом деле потерю контакта, скорее это зрительное впечатление. Очень хорошее выражение для этого подобрал Слава "контакт на кончиках пальцев". Вообще, когда я первый раз услышала выражение, что нужно водить руками, а к тому времени я уже преподавала, я была тоже в шоке. Но мне дали понять как это. Это не означает водить руками в буквальном смысле этого выражения. Но использование объятия, так же как и всего тела, значительно расширяет наши возможности. Практически все от кончика мизинца ноги, до кончика большого пальца руки участвует в танце, если это действительно свободный импровизационный танец. Я всегда говорю своим ученикам: "Танго - это большая иллюзия. Все, что вы видите, наблюдая за танцующими танго, не является подлинным на самом деле. Это касается не только эмоций, но и техники выполняемых движений
Сообщений: 448
Лена, с огромным интересом прочитала твое письмо. Очень близок мне такой взгляд на Аргентинское танго..и обучение этому танцу. И, действительно, понимание своего ответа, как партнерши, и участие в танце каждым пальчиком приходит постепенно..
Сообщений: 979
Эх, учиться, учиться и еще раз учиться...)
Сообщений: 553
про центр - аминь! мне сначала пришось поднять источник движения до груди потому что так учили, а потом - снова вернуть на место - потому что там он и есть. и не только в танце - вообще любое движение - физическое или ментальное или эмоциональное - имеет начало в центре. много про это хорошо разработано в айкидо - Уэсиба Морихей, первооткрыватель принципов айкидо и первый разработчик его техник, вел, в числе прочего, и курсы "исскуства движения" для танцоров и актеров.

про общее внимание и общую инициативность - да, и еще раз да!!! очень интересно. не думал, но с ощущениями совпадает - теперь знаю чего иногда хочется от партнерши :)

про ведение всеми частями тела - вот уже который день парюсь над методикой - как это дать почувствовать... собираюсь идти за идеями к контактникам...

про иллюзию - мне кажется, что это вредная мыслЯ! smile лучше бы настроиться на то, что-то типа "Все, что вы видите, наблюдая за танцующими танго - только видимость. Суть танго - это то, чего не видно глазами". и вообще, осмысление танго, похоже, невозможно без дзеновских подходов, восходящих к идее "понимания без понимания" - "ума-не-ума".

СПАСИБО что поделилась!
Сообщений: 751
Спасибо! "Пробую на своем теле" - воистину! Очень полезно.
Сообщений: 416
Многое из письма понятно только для тех, кто занимается давно и уже неплохо танцует.
На практике, бывая в разных городах на милонгах и школах, как Киеве, Владивостоке, Вильнюсе и т.д, чаще сталкиваюсь с нем, что партнерша или еще не может танцевать или их учили совсем не так, как тебя.
Здесь уже не не до ведения пупком.
http://vkontakte.ru/photo3411591_112514627
В половине случаев остаться довольными друг другом помогает такая тактика. Разбиваем танду на две части - первые две-три мелодии - очень силовое ведение, практически одной правой рукой, добиваясь только свободы ног, параллельности корпуса и контакта её левой рукой.
Последние два-три танца, отпускаем партнершу шагать самой, и если она не напугана до смерти или мы еще не разругались вдрызг, то успеваем получить удовольствие от совместного танцевания, даже если она пришла на танго первый раз в жизни.
Сообщений: 751
Мой скромный опыт не позволяет мне на равных утверждать что-то в этой теме, но все же:
Мне кажется, что чисто силовое ведение даже на первых этапах - не оптимальный режим. Мы тоже должны подстраиваться под партнершу. Одной нужно энергичнее показывать свои намерения, для другой это будет перебор, и т.д. Поэтому, когда берешь не очень умелую девушку, первые полтанца, танец – пробные: так попробуешь – не пошла, этак – не пошла, а вот так – пошла, родимая! Т.е девушке тоже должно быть комфортно, и в этом наше умение и наше мужское величие и широта души.
У меня есть – не знаю – цель, или мечта, достижимая или нет – достигнуть такого уровня, четкости ведения, чтобы суметь с первого раза пристойно провести в танце совсем «свежую», не обученную девушку. Во многом для этого я хожу в младшие группы, и если что-то в этом духе получается, испытываю большое удовольствие.
Хотя, девушки бывают разные, не всем дано…
Сообщений: 979
Вот с последней фразой, Сергей, позволь не согласиться. Или я как-то не так её понял.
Дано всем - выйти на какой-то уровень, по крайней мере, чтоб было приятно и удобно танцевать. Было бы желание и терпение.
А то, о чем написала Лена, действительно, не все так просто.
Танго, и правда, очень часто - большая иллюзия.
Сообщений: 751
Ну, пожалуй, Саша, фраза резковатая. А иллюзия? А может, тем и притягивает танго?
Сообщений: 979
Ага, точно. Иллюзия и ещё единство кажущихся противоречий)))). Притягивают. Надо ведь разобраться.)))
Сообщений: 751
Знаешь, я иногда думаю, а зачем разбираться, почему не жить как живут девушки - максимум чувствования и минимум разборок? Но ведь хочется, черт возьми! И даже кажется, что если разберешься, то удовольствия от всего будет в несколько раз больше. А может просто природа у мужиков такая, аналитическая. А идти против природы - неправильно. Если у нас с тобой так пойдет дальше, надо будет наши заметки издать отдельной книгой... Какова мысль?
Сообщений: 979
Ммм... разбираться приходится.)))
Заметки отдельной книгой?))) Это уж совсем пафосно.)))) Есть много-много тангерос, которые могут написать, куда глубже, понятнее, тоньше, живее))) Потому что знают, куда больше нашего))
Я, вообще, стараюсь в последнее время много не писать. Всего не объять. И часто смысл, вложенный в письмо, искажается при чтении.
В начало страницы  
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.