Заметки о танго

Автор: konstant
Опубликовано: 1822 дня назад (1 апреля 2012)
Блог: Танго
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
перевод статьи из журнала El Tangauta
http://www.eltangauta.com/nota.asp?id=1121

В Буэнос-Айресе мы часто слышим из разных источников о «танцах формативо» («baile de formativo»), когда речь заходит о том, как танцевали раньше. Само это слово («formativo») ничего не объясняет, но всего лишь недавно, до начала 20-го века все понимали, о чем идет речь.

В 19 веке так назывались танцы, которые танцевали в небольших внутренних двориках домов или общественных учреждений. В центральной части города они встречались редко, в основном они бывали в пригородах. Владелец дома решал, на какой день он назначает танцы, договаривался с популярными музыкантами, а остальное за него делала молва, распространявшаяся по округе. Иногда такие домашние мероприятия повторялись, становились регулярными и приобретали некоторую репутацию среди танцоров, которые могли быть уверены, что определенный день недели и час, по определенному адресу, за длинным забором определенного дома они смогут прекрасно провести время. Заинтересованные лица вносили несколько центов на содержание дома и оплату музыкантов.

Например, тогда существовали: «Almacn de la Viuda» («Магазин Вдовы»), в «Humahuaca» на углу ул. Галло, где Альмагро и Бальванера переходили друг в друга, и никого это не заботило, поскольку это был район Абасто. С внутренней стороны дома был вход в патио, в центре которого часто и устраивали танцы. В середине 1910-х там развлекали публику братья Писарро, особенно Мануэль, которому до европейской известности было еще далеко.

На такие вечеринки привлекали самых юных музыкантов, тех, что еще только учились разным тонкостям, и, таким образом, слово «формативос» наконец начинает обретать смысл. Это формирование с точки зрения музыкантов и их обучения, и формирование в смысле организации самих танцевальных мероприятий.

Известные артисты запрашивали больше, а начинающие, которым необходимо было набраться опыта для будущей профессиональной деятельности, довольствовались небольшими сборами с танцевальных вечеров в патио. Постепенно они изучали особенности работы традиционных оркестров (Orquestra Tipica), изучали танго под минимальным руководством своих товарищей, которые порой знали не многим больше них. Братья, дяди и друзья, которые хоть как-то умели играть на пианино или гитаре, дополняли эти очаровательные коллективы.

Музыкант (бандонеон), композитор и дирижер Габриэль Клауси рассказывает об эпизоде, который произошел на таком танцевальном вечере в начале 1920-х, когда он еще был подростком. Это было недалеко от Ассамблеи и Риглоса; его брат Лучано устроил его в маленький оркестр, где не хватало музыкантов. В самом разгаре милонги началась серьезная потасовка. Из осторожности Габриэль был отправлен домой; он положил свой бандонеон позади оркестра (на самом деле бандонеон был не его собственный, он был одолжен), полагаясь на то, что кто-нибудь из старших товарищей его захватит.

Он до сих пор ждет свой бандонеон.
Разные полезные ссылки | Игорь Берхин: танго-трэвел. Невская хиропрактика
elena # 8 июня 2012 в 16:22 0
А еще?Константин....добавляйте новые заметки ,пожалуйста
konstant # 31 июля 2012 в 20:46 0
Ольга Бесио. Душа преподавателя.
(перевод статьи из журнала El Tangauta)
http://www.eltangauta.com/nota.asp?id=1250&idedic..

Ольга Бесио начала давать уроки танго более 25 лет назад, когда этот стиль только начал возвращать утраченную популярность. Как педагога ее оценили еще раньше - она преподавала в Национальной Школе Танца. Ее особый подход к детям привел к созданию группы «Танго с детьми» (Tango con ninos), и период преподавания и практики длится вот уже 12 лет - меняются только места. Кроме того, раз в недею Ольга ведет групповой урок для взрослых в Студии Саверио Перре. В последние месяцы она снова и снова возвращается к теме молодежного балета, созданного для исполнения коротких постановок на милонгах и прочих мероприятиях, которым она руководит с октября 2008 года. Интервью позволило ей рассказать читателям об этом проекте, который вызывает у нее большой энтузиазм.

Как бы ты охарактеризовала свой балет?
Думаю, в значительной степени это больше, чем танго. В его основе лежит танго, но, кроме того, есть кое-что из актерской игры и элементы других танцев. И потом, постановка довольно оригинальная. Сейчас мы работаем с тремя взаимозаменяемыми частями, которые длятся приблизительно по 12 минут каждая и которые, в свою очередь, связаны между собой. Мы дебютировали в октябре прошлого года в Каннинге (Salon Canning). Большинство выступлений прошли на милонгах, и в каждом месте нам приходится приспосабливаться к имеющемуся промежутку времени. Но мы также выступали в Teatro Broadway и на Avenida de Mayo.

Кто входит в труппу?

Ариадна Навейра, Фернандо Санчес, Инес Музопаппа, Федерико Навейра, Грета Экьер, Флаки Фигероа, Найла Бакка, Алекс Римбо, Анаи Посе, Отто Хонекер, Магали Гонсалес, Николя Понсе, Адриана Олива. Я ими очень довольна, но работы хватает. Это сложная группа, потому что многие из ребят - профессионалы. Так что одни путешествуют, другие работают или учатся, поэтому репетиции часто длятся до полуночи. Мы все прикладываем много усилий, чтобы двигаться вперед.

Преподавание - это призвание или работа?

Как правило, это больше работа, это неизбежно и логично. Но иногда это принимает другие формы. У одних людей сам характер подходит для преподавания, а у других - нет. Но даже те, у кого есть к этому естественная склонность, должны использовать ее с необходимым профессионализмом. Иногда в преподавании случаются ошибки, которые дают негативный результат. Можно встретить тьму мальчишек, изображающих того или иного танцовщика, который дивно танцует, но совсем не так дивно преподает.
konstant # 1 ноября 2012 в 02:06 0
Продолжение:

Можно ли научить импровизировать?

Можно показать, как добиться свободы в движениях. Тогда их не приходится запоминать, это ведь ограничивает. Добиться совершенства помогает преподаватель, контролирующий каждый момент обучения. Всегда есть люди, которым это дается тяжелее - из-за проблем с техникой или отсутствия внутренней свободы для движения.

И что ты делаешь в этих случаях, отправляешь их к психоаналитику?

(Смеется) Конечно, провожу с ними сеанс гипноза - и готово! (смеется) Нет, вообще-то, я помогаю им открыть новые возможности движения. Иногда недостаточно просто научить лучшему, необходимому или желаемому, надо еще избегать того, что помешает обучению, или устранять это.


Как танго «цепляет» детей?

Это просто: им нравится.

Но почему им нравится?

Это способ движения и музыка, все вместе. Да, дети более склонны к игре, чем мы, но взрослым тоже необходимо играть. Взрослые начинают танцевать, когда не боятся играть своими движениями. Понятно, что, обучая шагам, нельзя научить ни танго, ни любому другому танцу.

Тогда почему бытует мнение, что танго - дело взрослых?

Не знаю. Эта идея все еще существует? Мне кажется, что уже нет. Мне кажется, это стереотип двадцатилетней давности, который потихоньку меняется. Некоторые все еще настроены искать серьезность и четкие формы, но мне кажется очевидным, что молодежь может развлекаться и играть с танго, не отказываясь от его сущности. Однако есть немало молодых людей, подростков и даже детей - фанатов традиционного танго.



Каковы, на твой взгляд, факты или личности, которые оказали влияние на тот курс развития, которого придерживается танго последние лет 25?

Основополагающим фактом стало возвращение к демократии в 1983. Внезапно возник какой-то общий оптимизм, и многие осмелились делать то, чего хотели. Кое-кто из этих людей начал танцевать танго, что создало очень позитивную смесь из старых милонгеро, любопытствующей молодежи и тех, кто учится танцевать. Я хорошо это помню, потому что в 1980-х с большим трудом я добилась, чтобы мне разрешили бесплатный курс в Главном культурном центре Сан Мартин (General San Martin). В первый день уже было 400 человек, и кому-то пришлось остаться снаружи. Какое-то время спустя начали открывать школы танго в районных культурных центрах при муниципалитете.

Я знаю, что ты не согласна с некоторой переоценкой роли Tango Argentino.

Tango Argentino было краеугольным камнем за рубежом, но не здесь, где о нем узнали несколько лет спустя. Я также не разделяю мнения, что оно оказало такое влияние из-за границы, потому что в 1980-х в Буэнос-Айрес не ездило столько иностранцев. Больше того: помню, что, когда здесь произошел взрыв интереса к танго, в газетах не появилось ни единого упоминания Tango Argentino. Это не лишает Tango Argentino его заслуг. Есть люди, которые ссылаются на свой зарубежный опыте, я же говорю о том, что пережила здесь.

http://www.youtube.com/watch?v=6E3_p7YTeFU&featur..
Ольга Бесио и Густаво Навейра, выступление на милонге Сандерленд
Танго: El Once (A divertirse) - Osvaldo Fresedo
В исполнении: Orquesta de Carlos Di Sarli
konstant # 16 января 2013 в 07:49 0
Такие притягательные украшения.

Статья Милены Плебс (Milena Plebs) для танго-журнала El Tangauta
http://milenatangauta.blogspot.com/2008/09/octubre-20..
(перевод Оксаны Рапановой)

"В первую очередь необходимо хорошо отработать базовую технику, а потом переходить к украшениям. Без хорошей базы, баланса и контакта с партнером нам нечего украшать..."

Девушки часто просят меня дать классы по женским украшениям, т.е. движениям, которые являются дополнением к танцу и как таковые не ведутся партнером.

Множество женщин мечтает научиться украшениям в танго – маленьким, сложным, плавным, самым разнообразым и как можно больше. На заре своей карьеры меня тоже беспокоил этот вопрос – я считала, что делаю слишком мало украшений и партнер делает их гораздо больше меня. Все мы проходим через этот этап развития и здесь важно понимать, что на первом плане всегда остается роль мужчины. Большая часть ответственности за то, что происходит в паре, за нашу динамику и креативность лежит на нем. Это одна из причин, почему мужчинам так сложно учиться танго. Мужские украшения вполне допустимы при высоком уровне танцевания партнера, его контроле на всем происходящим и умении встраивать лишние движения не нарушая гармонию в паре. Это касается как выступлений на сцене, частью которых является импровизация, так и просто социальных танцев. В первую очередь необходимо хорошо отработать базовую технику, а потом переходить к украшениям. Без хорошей базы, баланса и контакта с партнером нам нечего украшать.

Женские украшения можно условно разделить на две категории – первые, которые выполняются в динамике и вторые, на которые партнер отводит нам дополнительное время, делая паузы. Прежде чем выполнять украшения, оцените обстановку вокруг вас, старайтесь выбрать нужный момент и не занимать при этом лишнего пространства, не мешать соседним парам. Я рекомендую вначале использовать украшения, которые могут быть частью вашего танца, не прерывающие общую динамику движения и не мешающие вашему взаимодействию с партнером. Пробуйте найти свои украшения, которые станут для вас естественными и комфортными, не копируйте других.

В танго очень важна креативность и индивидуальность, то что отличает вас от остальных. Пары, где девушка делает слишком много украшений, возможно по причине беспокойства, о котором мы говорили выше, выглядят негармонично. В большинстве случаев следует избегать большого количества лишних движений. На профессиональной сцене для этого отводятся определенные моменты в постановке, которые повторяются из репетиции в репетицию.

Поймите, однажды наступит день, когда вы перестанете торопиться и стараться выполнить как можно больше всего сразу, начнете двигаться плавно и из этой гармонии и осознания своей женской роли украшения родятся сами собой, не мешая вашему естественному танцу. И кроме того, жизно часто учит нас, что иногда сделать меньше, значит сделать больше.
olga # 3 февраля 2013 в 15:58 0
Очень хорошая статья про украшения!!!