Танго: жизнь и тусовка

Автор: mihail
Опубликовано: 2209 дней назад (3 июля 2012)
Блог: Танго
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Как человек приходит в танго?
Сначала он смотрит как танцуют другие и это ему нравится. Потом приходит на занятия и делает первые попытки освоить незнакомые движения и получить доселе неизведанные ощущения. Потом человек начинает в танго жить, танцевать на милонгах и общаться с такими же увлеченными людьми. И иногда человеку вдруг может захотеться приобщить к этому миру других. Поделиться с ними своими ощущениями, чувствами, переживаниями. Вот тогда человек начинает преподавать. Он вспоминает как и чему его учили, смотрит кто и как преподает, начинает продумывать свою жизнь как преподавателя. Опора – свой опыт. И чем богаче жизненный опыт у человека, тем качественнее он может научить чему-то. Ведь просто сказать ученикам: «делай как я». Но вряд ли у всех получится что-то повторить :(
Тогда человек начинает задумываться, как же сделать, чтобы те, кто пришел к нему заниматься, научились делать так же хорошо (или даже лучше) что он умеет сам.
Вот педагог и становится перед выбором системы преподавания.
Начну легкий анализ существующей системы преподавания на примере преподавания танго.
Вариант первый – амбициозный. Педагог толком ничего не умеет и преподавать решил для зарабатывания денег и повышения своего социального статуса. Его действия просты и прямолинейны – учить, в основном, за чужой счет. То есть стать педагогом-администратором. Приглашать к себе других преподавателей для проведения семинаров и после семинаров при отработке элементов постоянно аппелировать к полученным на семинаре знаниям. Например, «как показал Хосе (или Вася)» мы должны делать так-то и так-то. Этот вариант существует до получения учениками минимального представления о предмете, после чего со словами «а король-то голый», ученики дружно разбегаются либо переходят к другому педагогу.
Вариант второй – амбициозно-вдумчивый. Тут уж педагог думает, как подольше оставить у себя учеников и не допустить их разбегания:) Для этого педагог начинает усердно заниматься сам, посещает различные семинары и берет частные уроки. Прорабатывает и осмысляет полученный материал, после чего проводит занятия достаточно структурировано. Естественно, что когда уровня знаний педагога не хватает, он привлекает на помощь педагогов более высокого уровня. И вот тут наступает важный момент – а именно пропорции знаний самолично передаваемых ученикам и знаний, полученных от приглашенных специалистов.
Вариант третий – трудоголический :)
Педагог заинтересован в том, чтобы его ученики постоянно повышали свой уровень и потому он сам так же постоянно повышает уровень своей подготовки. Педагогу приходится тратить много времени на получение и отработку полученных знаний. Пропустив через себя и поняв внутреннюю суть полученных знаний, педагог строит свои занятия с учетом гораздо большего числа факторов. Так появляется танго-школа :)
Затеоритизовался? Не совсем.
Есть ведь и совершенно иная структура в танго. Это тусовка. Простое и легкое общение со всеми, кто не отягощает себя внутренними проблемами танго и процессом самосовершенствования. Людям нравится просто танцевать – везде и со всеми (наличие или отсутствие постоянного партнера во внимание не берется). Ездить на семинары и фестивали, просто к друзьям-тангерос в другой город или другую страну… Лично вот мне не совсем приятно это явление (причем как явление вообще, а не именно в танго). Ведь любая тусовка отнимает у человека довольно много времени, но взамен дает лишь мимолетные ощущения. Как говорят: «ни уму, ни сердцу».
Милонга в Гомеле милонга гомель | Наши Правила и Видение
mihail # 2 августа 2012 в 06:04 0
А вот жители Аргентины не тусуются в нашем понимании. Они просто в свое свободное время танцуют танго. Кто как умеет и кто чему научился. Это просто народный городской танец:) Не спектакль и не соревнование. Просто жизнь. Основная часть населения не «парится» по поводу сложных элементов и просто стараются доставить удовольствие себе и своей второй половине. Но это не значит, что простые аргентинцы мало что умеют в танго. Они многое умеют, но как я увидел, это для них больше внутреннее, чем внешнее, нарочитое, для окружающих. Мне лично именно такой подход и нравится. Конечно, очень приятно видеть, как танцуют Мастера!!! Хочется научиться танцевать как можно «ближе» к ним. Но там, в Аргентине, танго – часть жизни. Без лишнего выпендрежа.
Хотя для Аргентины танго еще и экспортный продукт. То есть спрос порождает предложение. Потому и ездят различные аргентинские пары по всему миру, преподают танго. Ну а там, где деньги, там много чего неправильного или полуправильного. Про это как-нибудь потом :)
А вот у нас, в России, в танго много шелухи и псевдопонимания. Много тусовочности и придания танго свойств и черт, которыми оно не обладает, например «избранность», «сверхсложность» или «состязательность». Потому у нас начинают создавать «федерации» и «ассоциации», проводят «кубки», выдают «сертификаты» и присваивают «степени». Это же всё не про танго. Танго – танец и эмоция, а не чиновничья вотчина, где один или группа людей решили оценивать других:( Танцуйте себе на здоровье. Показывайте пример. Обучайте учеников и гордитесь их качеством и количеством. К каждому педагогу придут люди, достойные именно его. И если педагог плохой, никакие «дипломы» и «сертификаты» не удержат людей рядом :( Но когда человек выбирает тусовочный путь, он и учиться начинает непонятно у кого, непонятно чему и непонятно для чего. Чтобы блеснуть перед друзьями новыми элементами? А потом? Потом или начать работать над собой :) или остаться угасающей звездой вчерашней вечеринки :(
Лично я вижу в танго мощнейшее средство и метод познания себя:
- как личности (через осознание внутренних зажимов и комплексов, зачастую психологических, проявляющихся в строении и владении телом и последующей работой по избавлению от проблем);
- как составной части такой ячейки, как семья (танго очень наглядно показывает всем нам роль и место каждого в паре и в жизни);
- как части общества в целом (взаимодействуя с другими тангерос и просто увлеченными людьми)!
Тусовки же пусть остаются уделом людей недалеких, падких на всё блестящее и жаждущих ежедневного «праздника». Когда-нибудь произойдет насыщение тусовочной жизнью и человек вернется в свое нормальное состояние, начнет жить сбалансированной жизнью, в которой всегда найдется место работе над собой и удовольствию от всевозможных увлечений и занятий!!!
Всем счастья!!!
mihail # 12 марта 2013 в 01:39 0
Я прекрасно понимаю, что не являюсь истиной в последней инстанции :) Да никогда и не стремился стать таковым. Просто делюсь со всеми своим видением мира. Если проскальзывают нотки раздражения или огорчения, так это от желания исправить что-то неприятное (и побыстрее :) )
Жизнь вокруг несется и кипит. Очень много вокруг людей неординарных, нестандартных, небезразличных, увлеченных. Это очень радует меня и хотелось бы, чтобы таких людей становилось больше. Чтобы радовался глаз и отдыхала душа. Потому стараюсь и на своих занятиях и общаясь в том числе в социальных сетях и форумах рассказывать о своем опыте, высказываю свое мнение, постоянно приглашая других к диалогу. Очень люблю спорщиков!!! Особенно когда они приводят интересные аргументы. Ведь таким образом в общении каждый открывает еще одну грань и самого себя, и собеседника, и самой жизни!
Пишите, спорьте, объясняйте, приводите примеры из жизни. В общении сделаем друг друга лучше и богаче, вместе поищем решение каких-нибудь проблем. Может придумаем сообща что-то новенькое и интересное!
Всем счастья!
dmitrij # 18 марта 2013 в 22:51 0
Круто Миша ты завернул, но твоя точка зрения мне очень близка.
Согласен с тобой почти во всем, кроме ... поездок на семинары и фестивали в другие города.
Человек развивается в общении, а танцующий человек в танцевальном общении. А где его получить в полном объеме как ни на фестивале?
А про поезки на семинары скажу так - каждый мастер дает информацию по своему, но у каждого мастера есть чему поучиться, надо только не откидывать все то, чему ты уже научился.
Просто были такие случаи, когда приезжает очередной маэстрос в город с семинарами, объясняет некоторые темы, а ученики потом предъявы кидают, мол вы (преподаватели) нас не так учили и начинается все заново. А зачастую и сами педагоги вдруг, ни с того ни с сего, начинают давать все по другому. Это о наболевшем в прошлом.
Информацию, которую дают приезжие преподаватели можно и нужно брать, но перерабатывать под себя, выбирать то ценное, которое близко тебе - из этого и складывается свой стиль танцевания. Этим оно отличается от тупого копирования маэстрос.

Мне очень нравился и нравится проект ДАО-Танго, очень многое близко по духу.
Процветания тебе и твоему клубу!!!
Счастья и любви!!!
mihail # 2 апреля 2013 в 08:37 0
Да, Дима, я понял и принял твою точку зрения!!!
Просто когда я говорил про фестивали и семинары, то имел в виду не тех, кто едет именно заниматься и развиваться, а у кого самоцель - поездка, неважно, что он оттуда вынесет. Просто я с таким сталкивался и раньше на семинарах по ушу и цигун - встречались такие уникумы, которые "коллекционировали" семинары и мастеров!
А то, что в общении в любым мастером своего дела человек получит всё, к чему готов - это конечно так! Потому я не за ограниченность в общении :) Я как раз наоборот всегда был рад общению и чем больше простого человеческого общения, тем лучше для всех!!!
Тебе и твоему клубу - только успехов и замечательных людей вокруг!
Удачи!